Послание Преосвященного Тихона, Епископа Майкопского и Адыгейского, всем верным чадам Русской Православной Церкви Майкопской и Адыгейской епархии


Попрaзднственный вёрніи, и3 конeчный прaздникъ, прaзднуимъ свётлw, сeй є4сть пzтдесsтница, њбэщaніz и3сполнeніе и3 предложeніz:

въ сeй бо џгнь ўтёшителевъ сни1де на зeмлю, ћкw въ ви1дэ љзы6къ, и3 ўченики2 просвэти2, и3 сі‰ неботаи1нники показA.

свётъ пріи1де ўтёшителz, и3 мjръ просвэти2.

(По №-мъ стіхосл0віи, сэдaленъ, глaсъ д7. Въ недёлю вeчера с™hz пzтдесsтницы.)


 

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры!

 

Сегодня мы празднуем один из Величайших праздников – День Пресвятой Троицы! День Рождения Святой Церкви Христовой!

Это Событие, переживаемое в роде Человеческом вновь, и вновь заставляет нас окунаться в многовековую историю и соответственно, как это и подобает христианину делать для себя необходимые жизненные выводы. Извлекая уроки из прошлого, мы стремимся стать немного лучше. Это касается всех аспектов нашего бытия. Присутствие благодати Духа Святого освящает наши благие намерения и мирное сосуществование на земле. Как сказал апостол Павел «Господь и намерения целует» (Евр. 4, 12). Вместе с Апостолами, некогда бывших зримыми свидетелями схождения сей великой Благодати и явившихся участниками сего торжества чаем сподобиться быть неотринутыми Утешителя Духа Истины.

Современный мир заставляет нас нестись стремглав, поспешая в ногу со временем. Мимо нас проносятся и сложные испытания, и искушения. Порой, даже не осознавая происходящего, не замечаем, как оказываемся на дне духовной жизни, о которой необходимо тщательным образом заботиться, не позволять душе страдать во грехе. Безответственность в принятии решений, надуманная и понятная только самим себе «правда» ставят в тупик человека в решении жизненных обстоятельств и решении множества вопросов и проблем. При этом мы забываем простую Истину, которая только в Боге и Правда Его во веки, «Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина» (Пс. 118:142) тем самым подвергаем опасности не только свою душу, жизнь, но и общество.

Господь создал Церковь непорочную, не имущую скверны, «не имеющую скверны или порока, или нечто от таковых» (Еф. 5:27). Человек по своей духовной и порой душевной несостоятельности выносит свои суждения и ставит их в укор другим, не замечая собственной слабости, а порой греховности. Прельщенный взор человека, статусом или другими земными привилегиями, не способен трезво оценивать жизненные обстоятельства ближних и самого себя. Ведь перед лицом Христа Спасителя, в вечности все человеческие условности не имеют никакого значения. Именно поэтому в церковных песнопениях Бог, зовется «судией», у которого нет лицеприятия, потому что: «раб бо и владыка вкупе предстоят, царь и воин, богатый и убогий в равнем достоинстве: кийждо бо от своих дел, или прославится, или постыдится» (стихира в Последовании отпевания мирских человек).

 Говоря о свободе, мы стали свидетелями безрассудного действия со стороны людей, забывших слова апостола Петра «...ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет. 2:15-16), которые основываясь на своем восприятии истины готовы положить во имя своих целей все, что составляло многовековой духовный стержень Святой Руси, который в тяжелейшие моменты нашей совместной истории помогал преодолевать испытания.

Разделяя неделимое, эти силы пытаются нанести смертельные раны обществу, забывая о том, что где слезы, где льется человеческая кровь там Господа быть не может по своей сути. Ближний Восток, Украина свидетельствуют нам об этом.

Сегодня мы собрались с одной целью. С благодарностью и мольбой обращаясь к Всещедрому Богу помочь нам справиться со всеми трудностями, возникающими у нас на жизненном пути об укреплении духа, твердости веры, силы противостоять соблазнам и грехам мира сего. С мольбой о помощи в исполнении заповеди и молитвы Христа к Богу и Отцу: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17:11). Попросить мира во всем мире. Впустить в себя благодать Живительную. Чтобы жить в благословенном мире и конечно же быть причастником Вечных благ в Царстве Божьем.


Читайте также: