Послание Преосвященного Тихона, Епископа Майкопского и Адыгейского, всем верным чадам Русской Православной Церкви Майкопской и Адыгейской епархии к началу Великого Поста


«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают». Исаия, Гл.58(6-11).

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры, внимая словам Божиим имеем истинное представление о предстоящем труде, полагающем начало нашего спасения. В этих словах затронуты все аспекты смысла поста и финальной грани сего спасительного поприща.

Зачастую, в повседневности, мы забываем или не хотим видеть значимости трудов во славу Божью, во спасение своей собственной души, ограничиваясь только видимым и насущным. Это дрема ничего хорошего и полезного не представит взору человека. Пелена, наброшенная на духовные очи, не позволяет взглянуть чуть дальше и глубже, чем проблемы, явственно мешающие бытию. Только сила поста, особенно отождествленная высокими смысловыми началами, способна растворить сей туманящий образ, сложившийся по человеческому нерадению, легкомыслию и лености. Только осмысленный труд во имя высоких идеалов и принципов морали покажет правильность выбора жизненных приоритетов. «Грядите, людие, днесь восприимем пощений дарование, яко Богодарованное время покаяния, в сем Спаса умилостивим. Приспе ныне, введеся подвигов время, поста поприще усердно вси начнем сей, добродетели Господеви яко дары носяще». (Из трипеснца Феод. Триодь, первая седмица). Призыв Церкви, как всегда направлен на то, чтобы наконец-то определиться в своем выборе. Не ограничить свободу человека, не связать и не навязать свою волю, но предложить самому осознать эту непреложную истину. Смысл же заключается в том, что человек - чадо Божье и имеет свободу. Соблюдая Закон Всевышнего, мы тем самым приближаемся к Нему, и Он не заставит долго ждать в милости и щедрости Своей.

Молитвенно желаю всем нам, дорогие мои, проникнуться чувством глубокой ответственности сего благостного труда. Памятствовать о важности сохранения мира в душе и быть сосредоточенными в окружающем нас мире, бережно и с трепетом пользуясь благами Божьми, всегда иметь в помыслах Его присутствие посреди нас. Господь приходит только к тем, кто Его жаждет и ждет. Не на словах, но в поступках и молитвах является Его милость. Пусть Великий Пост каждому укажет правильность выбираемых путей, ведущих к созиданию и мирному сосуществованию на нашей земле.

Мира Вам и помощи Божьей на Ниве спасительного возделывания добродетелей Господних.

С благословением и любовью, Божией милостию, смиренный

Тихон.  

Епископ Майкопский и Адыгейский. 


Читайте также: