Оккультизм в Православии


10 января 2014

«Итак по плодам их узнаете их»

Мф. 7:16

Если обратить внимание на Федеральный Закон под номером 125-ФЗ, известный в обществе как «Закон о свободе совести», где говорится: «Федеральное Собрание Российской Федерации подтверждает право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом, независимо от отношения к религии и убеждений», то становится ясным, что данный законопроект разрешает Русской Православной Церкви не только официальную деятельность, но так же уравнивает ее в правах с деструктивными религиозными организациями, функционеры которых стали активно посещать нашу страну, сея «прекрасное, доброе, вечное» в сердцах доверчивых людей.

Если посмотреть на сегодняшнюю религиозно-нравственно обстановку в нашем обществе, то вырисовывается достаточно пестрая картина предложений на «рынке религиозных услуг». Такая ситуация очень схожа с ситуацией I - II века нашей эры, когда были весьма распространены различные языческие культы и языческие философские школы. Именно тогда апостолы, мужи апостольские и апологеты писали свои религиозно-философские трактаты, где разъясняли учение христиан и невозможность приятия других религизных практик.

К сожалению, не все люди выбирают узкий и тернистый путь за Христом, распиная на кресте свои немощи и грехи и ведя внутреннюю напряженную духовную жизнь. Многие, наоборот, ищут легкий путь разрешения неких проблем. В связи с этим достаточно широкое распространение получают объявления примерно такого содержания: «Сильнейшая прорицательница служит в Болгарии в трех церквях: Троицко-Сергиевской лавре, Святой Патриархии, монастыре Святой Богородицы. Обладает редчайшим даром исцеления на энергетическом уровне…», заговоры отвороты, привороты и т. д., и конечно же «православно-христианские» советы таких прорицательниц: «Православные христиане, умывайтесь по четвергам крещенской или святой водой, особенно это относится к беспокойным детям, младенцам и отрокам. Всегда носите с собой защиту, если она есть. Никому не показывайте, иначе она перестанет защищать вас. Защита должна быть православно-христианской».

Конечно, человеку верующему и старающемуся жить настоящей церковной жизнью подобные объявления читать весело, однако всё могло бы быть весело, если бы не было так грустно: на такие объявления попадаются и люди, которые может и сочувствуют христианской вере, однако еще далеко стоят от нее, тем самым попадая в руки либо шарлатанов, либо к людям которые занимаются различными эзотерическими практиками. Позволю себе такое суждение: «последняя ложь хуже первой». Попадая в руки шарлатана, рискуешь пострадать финансово, а если попадаешь к тем, кто действительно занимается какими-либо практиками, то рискуешь бОльшим - их действия могут нанести непоправимый вред душе и здоровью человека. Но стремительное и легкое решение личных проблем подталкивает многих людей пойти по скользкому пути, и в начале этого пути мало кто задумывается о последствиях.

Если мы обратимся к Священному Писанию, в частности к Новому Завету, то увидим, что и во времена апостольской проповеди были так же распространены разного рода прорицатели, колдуны и заклинатели. К примеру, в книге Деяний апостол Павел во время второго миссионерского путешествии посетил город Филиппы, где имел место факт изгнания им нечистого духа из одной рабыни. Эта рабыни была одержима бесом и занималась прорицанием, имела большой успех среди язычников, а ее хозяева имели хороший доход от этого. Рабыня была чревовещательницей «пифон», а народ ее почитал, как вдохновленную каким-либо из богов. Когда рабыня увидела апостола Павла с его спутниками, то она начала кричать: «сии человеки рабы Бога Всевышняго, которые нам возвещают путь спасения». На что апостол Павел вознегодовал и запретил нечистому духу свидетельствовать, а потом изгнал беса из рабыни.

Если жертвами шарлатанов и разного рода оккультистов зачастую становятся люди, ищущие легкого и быстрого решения своих проблем, или люди, которые находятся в поисках истины, то тех людей, которые уже находятся в лоне Церкви, поджидают опасности иного рода. В наше время в православной среде широкое распространение получили книги о подвигах псевдосвятых, таких как например старец Алексий Пензенский, святой отрок Вячеслав Чебаркульский, а также книги сомнительного содержания, например, «Чудеса последнего времени» иеромонаха Трифона и т. д. Как правило, подобная литература пользуется широкой популярностью у людей, которые недавно пришли в церковную среду, и у тех, которые основывают свою веру на лжечудесах, старательно подбирая и вычитывая сомнительного рода публикации из газет, книг и телепередач псевдонаучного содержания. Основным критерием истинности их веры является чудо.

Но эти люди к несчастью, не знают об опасности чтения такой литературы. Подобное чтиво вводит человека в тяжелое состояние духовной прелести и уныния. Вместо того, чтобы возгревать в себе любовь к Богу и ближним, человек начинает мнить себя носителем особого знания и особой связи со старцем-гуру, все остальные священники для данной категории людей являются безблагодатными или же попросту христопродавцами. Для такой категории людей прекращают существовать Божьи Заповеди, христианская любовь и ожидание пришествия Спасителя Господа нашего Иисуса Христа. Им уже не важно, в каком виде они предстанут перед Господом. Им не нужен уже и Сам Господь. Они, наоборот, проводят все свое время в ожидании антихриста и изыскивании каких-либо новых знамений, предвестников, чудесных явлений, предсказаний, в поисках старцев и псевдосвятых.

К горькому сожалению, приходится констатировать факт, что такие «бестселлеры» в православной среде воспринимаются на «ура». При этом верующими людьми отметается в сторону Евангелие - книга, с которой должен сообразовывать свою жизнь любой христианин. Забывается Господь Иисус Христос, являющий Собой идеал, к которому должен стремиться каждый христианин. Причин подобных явлений в Церкви можно привести множество, но основополагающими являются прежде всего человеческое невежество и нежелание пополнять и расширять свой кругозор чтением Священного Писания и литературного наследия святых отцов.

В заключение хочется процитировать архиепископа Михаила (Мудьюгина): «Творения Святых отцов никого не интересуют, а вот всякие сказания, полные безвкусного описания адских мучений, мытарств, где главные персонажи страшилища, усердно переписываются и ходят по рукам». Увы, добавить к сказанному нечего.

Священник Александр Ионитис

Мы продолжим разговор на эту непростую тему. Ждем новых материалов от священников и мирян епархии.


Читайте также: